c-i-o.ru

Подрулька на катер своими руками


Подрулька на катер своими руками

Подрулька на катер своими руками

Подрулька на катер своими руками


9 сентября был успешно испытан ретро-катер проекта 343/ИПС7, результат 2-летней работы небольшого коллектива.

Основная идея – постараться воссоздать судно с сохранением олд-тайм стиля, но с использованием в разумном объеме современного оборудования, улучшающего эксплуатационные свойства, но не нарушающего общего впечатления, работающего на образ. Поскольку оригинальные комплектующие повсеместно находятся в негодности, а современные рассчитаны на другие сегменты, кастомной работы по воссозданию и адаптации было очень много.

Проект

По мнению многих необязательная и неоправданно расходная часть мероприятия. Однако современное проектирование без трехмерного моделирования и качественной визуализации не обходится. Плотный график не дает возможности ошибаться “в металле”. Потому сначала весь катер был обмерен и смоделирован в деталях. После чего уже создавались необходимые рабочие чертежи, а так же различные технические и дизайнерские решения обсуждались с заказчиком посредством визуализаций и электронной переписки.

volga_vol.jpg

Двигатель

Заказчик обладал не безграничным бюджетом, потому был выбран ЗМЗ-5234, не требующий разработки и изготовления нового фундамента. Модификация 34 (4.7 л) – самая литражная и мощная в линейке, ставится на ПАЗики. Однако двигатель установили на амортизаторных подушках, это подняло двигатель на 100 мм и потребовало наращивания высоты капа МО в виде стилизованного под блоуер 70-х годов обтекателя. Все помещение МО и кап оклеены шумоизоляцией Стизол. Двигатель сконвертирован своими силами. Система охлаждения оригинальных катеров была признана неэффективной, ее полностью переделали, с учетом подключенных к ней систем охлаждения редуктора и дейдвуда.

P1010002.jpg

Редуктор

Ввиду шумности родного УРРП-25 и сложностей с восстановлением до рабочего состояния был выбран немецкий ZF-45iv с передаточным отношением 1:1.46, близким оригинальному. Это потребовало изготовления нового фундамента и узлов соединения с валами ГД и ГВ, а так же «хитрого» устройства управления двигателем и редуктором.

P1010026.jpg

Управление двигателем и редуктором

Реверс-редуктор был выбран с электрическим управлением. Получилось редкое сочетание (механический акселератор двигателя и электрическое управление ходом и реверсом редуктора), потребовавшее крайне дорогого фирменного блока управления. Потому в сотрудничестве с компанией Johnson Controls Inc. было разработано электронное устройство, исключающее включение реверса на полном ходу (и наоборот), без перевода рукоятки акселератора в положение холостого хода. Таким образом водитель получает на выходе рукоятку акселератора, работающую в одну сторону, и трехрежимный тумблер редуктора. Некое подобие автомобильной секвентальной коробки. Несколько непривычно для моремана, но дешевле ровно на порядок, да и привыкнуть можно, по опыту испытаний.

_P1010007.jpg

Гребной винт

Используется серийный волговский винт №2 (D = 335мм, H/D = 1.67), поскольку двигатель по сути прежний, а передаточное отношение близко оригинальному.


Рулевое устройство

По опыту эксплуатации традиционная система со штуртросами требует больших усилий, имеет значительные неустранимые люфты. На больших скоростях это бывает небезопасным. Поэтому была применена современная гидравлическая система Baystar производства Teleflex Inc.

2012-09-08-005.jpg

Подруливающее устройство

СПК известны плохой маневренностью на малых скоростях из-за высокого бокового сопротивления, разнесенного по ширине. В современных тесных маринах подруливающее устройство более чем оправдано. И оно было по достоинству оценено на испытаниях. Привод расположен перед носовыми крыльями, питается от отдельного аккумулятора в форпике. Производитель ПУ – Side Power. Фирменный джойстик управления выведен на приборную панель слева от руля.


Приборная панель

Главный источник респектов и особая гордость команды. И… особая головная боль, поскольку от оригинальной торпеды осталась металлическая основа и полукупол спидометра. Все остальное наращивалось, врезалось, вырезалось и снова вклеивалось своими руками. Даже само расположение панели в корпусе изменилось. Главная проблема была в том, что для размещения всех необходимых указателей в автомобильной панели не хватает места. А имеющиеся места не устраивают формой и размерами. Старые же указатели-датчики уже не выпускаются или просто другого типа или тарировки. Вот и пришлось по сути заново изобрести панель, используя элементы и стиль волговской торпеды. В полусфере спидометра решено было поместить магнитный компас, но нужного размера у российских дилеров не нашлось, ждем поступления из Штатов.

_P1010007.jpg

Эхолот

Производства компании Faria Marine, cмонтирован за передними крыльями. Устройство не требует специального отверстия для контакта с водой. Указатель – цифровой, выведен на панель приборов (левый из трех указателей в ДП).


Осушительная система

Производства компании TMC. Каждый из трех отсеков оборудован автоматически включаемыми помпами, срабатывающими даже при выключенной общей массе. Все три системы выведены в левый борт (для удобства водителя), могут быть так же включены принудительно.


Система электроснабжения

Напряжение 12В, от генератора ГД. На судне установлены 3 аккумуляторных батареи, из них 2 – пусковые и для прочих нужд, третья питает только подруливающее устройство. Радом с основными а/б находится устройство распределения заряда от Vetus. Аккумуляторы и другое электрооборудование защищены специальными брызгозащитными стеклопластиковыми кожухами.

P1010034.jpg

Интерьер

Салон претерпел изменения, в результате которых от оригинала осталась лишь посадочная формула 2+2+2. Сиденья – производства компании Garelick Premium, на стеклопластиковых тумбах собственного изготовления. Зашивки стенок и оклейка кожей торпеды были заказаны в сторонней компании. Слани – собственного изготовления. Так же самим пришлось изготовить:

- лобовое стекло, включая центральную стойку с основанием под ходовой огонь. Оригинальная – алюминиевая, не подходила по размерам и стилю;

- привальный брус (деревянная часть и носовая оковка);

- кожух реверс-редуктора (совмещен с опорами заднего ряда сидений);

- короб бардачка (стеклопластик);

- магниевые аноды;

- закрытия выхлопных труб (нержавеющая сталь). Пластмассовые от Vetus при первом же запуске вылетели;

- ниши управления двигателем и устройствами, а так же включения массы (стеклопластик).

2012-09-08-18.45.04.jpg

Люк в форпик

Служит для более удобного доступа в отсек, укладки якоря и прочего снабжения. Само собой – для вентиляции.


Окраска

Судно покрыто:

 - грунт фосфатирующий Reoflex CF  2 слоя;

 - грунт International                              2 слоя;

- подмалевок International                  1 слой;

- краска белая International                 2 слоя;

Синие и красные полосы (так же International) повторяют оригинальную схему покраски таких катеров в 60-е года.

Палуба крыта нескользящим составом International.

Подводная часть покрыта необрастающей краской International в 3 слоя.


Испытания

Ходовые испытания (первая стадия) прошли успешно. Катер резво набирает ход, выходит на крылья. Полная нагрузка будет даваться после обкатки двигателя, редуктора и дейдвуда.

P1010042.jpg

Вместо заключения

В результате получился в некотором смысле «перфоманс бот», по аналогии с модным сейчас направлением авто-тюнинга. Смесь ретро и хайтека в правильных, в нашем понимании, пропорциях. Хочется поблагодарить всех, кто нам помогал. А главное – г-на Заказчика за чувство стиля и что до конца верил в нас, терпел и вместе с нами преодолевал все трудности этого нелегкого дела, коим является кастомное судостроение.

znak_video.gif
Источник: http://boat-info.ru/masterskaya/199/1772/



Подрулька на катер своими руками

Подрулька на катер своими руками

Подрулька на катер своими руками

Подрулька на катер своими руками

Подрулька на катер своими руками

Подрулька на катер своими руками

Подрулька на катер своими руками

Подрулька на катер своими руками

Похожие новости:












Подарок на день рождения папе своими руками от сына 5 лет
Под зеленое платье каким цветом накрасить ногти
Почему немцы боялись рукопашного боя
Как правильно сделать укол в ягодицу ребенку в домашних условиях
Укрепление берега реки своими руками
Почему быстро мутнеет вода в аквариуме
Козырёк над крыльцом своими руками из поликарбоната
Фото новогодние костюмы для девочек своими руками с выкройками
Поделки своими руками из дисков видео
Как сделать дуги для подлезания своими руками
Как можно украсить холодильник своими руками фото
Как сделать скрутку из лески для поводка
Сшить платье быстро своими руками быстро и без выкройки быстро